СТС / Медиа / Лента новостей / 24.04.2019 Что не так с туризмом в Украине?

24.04.2019 Что не так с туризмом в Украине?

Украина богата на живописные и впечатляющие достопримечательности и туристические места. Но в путешествиях по стране нередко можно столкнуться с проблемой - неразвитой инфраструктурой. Действительно, порой добраться до той или иной достопримечательности бывает непросто, особенно, если она не находится в каком-то большом городе.

Огромный потенциал и множество проблемНевероятные каньоны, древние замки, густые леса, старинные дома, моря и миниатюрные пустыни - в Украине странным образом сочетается все это. Здесь есть на что посмотреть и куда съездить. Но, задумываясь о внутреннем туризме, не стоит забывать о такой важной детали, как инфраструктура, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Безусловно, приехать в Киев и посмотреть на Киево-Печерскую Лавру - труда не составит. Ведь в столицу можно добраться и на самолете, и на поезде, и на автобусе, и на маршрутке - выбирай любой вид транспорта, который придется по душе и по карману. А вот для того, чтобы попасть, например, на Коростышевский карьер, в последнее время становится все более популярным туристическим местом, уже придется помучиться в поисках транспорта и маршрута.

Или, например, Шаровская усадьба, которая расположилась недалеко от Харькова. Белокаменный замок захватывает дух, а парком, раскинувшийся вокруг него, можно гулять часами. Только вот от Харькова до поселка Шаровка расстояние приличная - около 75 км, маршрутки в замок не ездят, а останавливаются на главной трассе, поэтому, выбирая такой вид транспорта, нужно готовиться к долгим пешим прогулкам. Уехать из замка вечером - и вовсе задача "со звездочкой", а отелей в поселке нет. Оптимальнее всего ехать туда на машине или с туристической группой на автобусе. И это только несколько примеров, но в Украине множество подобных мест, добраться до которых - тот еще квест.
"Украина имеет огромный потенциал для развития туризма, но его сдерживают три огромные проблемы: недостаточный уровень инфраструктуры, уровень сервиса и недостаточная информированность - речь идет о презентацию тех мест, которые есть в стране", - рассказывает Валерия Бондаренко, эксперт проекта ЕС "Поддержка системы географических указаний в Украине ".

Проблемы - в дорогах, точнее, в их отсутствииУкраинские дороги - это одна из самых болезненных тем для общества. Их ремонтируют, модернизируют, тратят уйму денег, но состояние покрытия, кажется, не улучшается. В правительстве разводят руками - не хватает средств.
"Основная проблема дорожной отрасли у нас - это нехватка денег. Эта проблема возникла не сегодня и не вчера, она возникла в начале 2000-х, когда на государственном уровне было принято решение не финансировать дороги по защищенной статьей из государственного бюджета, а выделять деньги только в случае необходимости. Поэтому у нас катастрофическое недофинансирование этой отрасли ", - объясняет Олег Серый, заместитель директора департамента стратегического развития дорожного рынке и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры.
Он добавляет, что в Украине сейчас около 200 тыс. Км дорог, а 2018 при децентрализации часть дорог перешла к местным администрациям, которые и должны непосредственно заниматься ремонтом дорожного покрытия и развитием инфраструктуры.

"2018 года Кабмин принял программу о развитии автомобильных дорог на пять лет - с 2018 по 2022 включительно. На это планируется потратить около 300 млрд грн. 2018 года на дороги государственного значения мы потратили около 24 млрд грн", - отметил чиновник .
Согласно утвержденному плану, в Украине до 2022 г.. Должны отремонтировать немало дорог, но речь идет только о тех, которые находятся в юрисдикции Мининфраструктуры и Укравтодора. А вот местные администрации не слишком спешат заниматься ремонтом. Даже зайдя на Prozzoro, можно найти сотни тендеров, которые, хотя и прошли успешно, дальше бумажной волокиты не пошли. Причина расторжения договоров с подрядчиками проста - нехватка денег в бюджете.
Помимо ремонта дорог, на местах также должны задуматься о благоустройстве городов и прилегающих территорий. Так, в Украине мало где есть указатели на туристические объекты и места отдыха. К слову, устанавливать такие указатели тоже должны местные администрации.
Проблема с инфраструктурой - это еще и отсутствие туалетов и мусорных урн. Все это в комплексе выливается в то, что Украина остается неудобной для туристов страной.
Сейчас украинское законодательство пытаются приблизить к европейским нормам. Так, 2019 был назван годом качества и совершенствования украинского туризма.
"Это означает, что этот год мы посвящаем международным стандартам качества, экологичности, доступности. У нас принято уже 36 международных стандартов, касающихся и заведений питания, и туристско-информационных центров и транспортных кампаний и пляжей, и других субъектов туристической деятельности ", - делится Иван Липтуга, президент Национальной туристической организации Украины.

Гастротуризм в Украине: чем можно привлечьНа круглом столе "Туризм и дороги: обсуждение инфраструктурного обеспечения", что недавно состоялся, организованным профильными министерствами, эксперты Евросоюза представили наработки по эногастрономического туризма (Эногастрономия - искусство сочетания вина с едой), в том числе первый в Украине пилотный проект "Дороги Вина и вкуса ". Проект запустят в Одесской области, потому что там сейчас есть хорошая трасса Одесса-Рени, которая обеспечит удачную логистику. Инициатива направлена ​​на то, чтобы способствовать развитию сельских территорий.
"Для разработки концепции развития сельского и эногастрономического туризма в Украине мы выбрали Одесскую область потому, что там есть отремонтированная дорога - Одесса-Рени. Первый проект том и будет запущен в этом регионе, что там нет логистических проблем. Туристический эногастрономического маршрут" Дорога Вина и вкуса "должен внедрить в Украине инновационный опыт Евросоюза и способствовать развитию сельских территорий. Ведь в мире ежегодные поступления от гастрономического туризма достигают 150 млрд долл.", - рассказал руководитель проекта Европейской комиссии "П идтримка развития системы географических указаний в Украине "Саверио Савио.
Он добавил, что успех проекта зависит от выполнения нескольких обязательных условий: должны быть локальные туристические объекты с сельскими и историческими особенностями; развитая туристическая инфраструктура вблизи объекта (речь идет о рестораны, гостиницы и т.д.); а также транспортная инфраструктура, которая предоставит возможность свободного и быстрого доступа к туристической локации (аэропорты, качественные дороги и т.д.).

Национальный эксперт по вопросам эногастрономического туризма Елена Мотузенко говорит, что сейчас в Украине можно развивать несколько направлений гастрономического туризма: винный, сырный или медовый. На сегодня все это развивается стихийно и не всегда легально, поэтому проект призван вывести эти гастрономические туристические маршруты в легальное поле.
"Мы уверены, что рядом с нашим эногастрономического маршруту развиваться инфраструктура, откроются сельские усадьбы, активизируется бизнес. Разработка проекта продлится 1,5 года, и наша задача - не только разработать маршрут в Одесской области, но и разработать дорожную карту для подобных маршрутов в других направлениях по всей стране ", - отметила Мотузенко.
Благодаря таким маршрутам развиваться сельская местность и инфраструктура, ведь туризм - мощный драйвер, который способствует активному улучшению территорий. У нас же пока системной работы в области туризма почти не ведется.
Проект Европейского Союза «Поддержка развития системы географических указаний в Украине" введет географические указания в сегменте виноделия и производства локальных продуктов на всей территории Украины. Планируется создание туристических маршрутов с разной протяженности, в различных регионах и с разными предложениями и достопримечательности. Карта интересных мест будет полностью интерактивной, и каждый сможет выбрать для себя оптимальный вариант гастроподорожи.
Эксперты отмечают, что Украина - мощная аграрная страна, поэтому гастротуризм здесь просто обязан набирать обороты и стать востребованным. Однако, для развития туристических маршрутов и инфраструктуры до нужного уровня должен пройти не один год. Исправить ситуацию с щелчком пальцев невозможно. В процессе должны быть задействованы не только министерства, но и местные администрации, на которых лежит большая доля ответственности, и представители бизнеса, которым должно быть интересно развитие своих регионов.