СТС / Медиа / Лента новостей / 30.03.2020 Туризм VS Коронавирус: последствия, анализ, сценарии выхода из кризиса

30.03.2020 Туризм VS Коронавирус: последствия, анализ, сценарии выхода из кризиса

Безусловно, туристическая отрасль и сопутствующие сферы обслуживания являются наиболее чувствительными секторами экономики.

Любые внешние и внутренние изменения на рынке мгновенно влияют на спрос. В принципе - именно то, что происходит сейчас является наглядным примером как фактически вся travel-индустрия «пошла на карантин» в прямом смысле. Туристические операторы, гостиницы, авиаперевозчики, транспортные компании, питания, сфера услуг одновременно перешли в режим «ожидания». А вместе с тем миллионы сотрудников по всему миру. Подробнее для Киев24 - Елена Кузьменко, директор по продажам Mercure Kyiv Congress.

Мировые показатели

Согласно статистическим данным компании STR, в период с 16 по 22 марта по сравнению 2019 и 2020 потери по показателю OCC (occupancy - в переводе «загруженность в%») для стран являются следующими:
Показатель ниже -90% Италия - 96%, Чехия - 96%, Греция - 94%, Австрия - 93%, Польша - 91%, Румыния - 91%, Израиль - 91%, Болгария - 91%, Венгрия - 90% Сербия - 90%
Показатель -80-90% Бельгия - 89%, Грузия -86%, Украина - 86%, Литва - 85%, Испания - 85%, Кувейн - 85%, Франция - 84%, Тунис - 84%, Нидерланды - 84 %, Швейцария - 83%, Дания - 83%, Германия - 83%, Марокко - 80%, Швеция - 80%
Показатель -70-80% Финляндия -79%, Португалия -78%, Вьетнам - 77%, Южная Корея - 77%, Ирландия - 77%, Бахрейн - 75%, Турция - 75%, Оман - 75%, Белоруссия - 74%, Саудовская Аравия - 74%, Египет - 74%, Малайзия - 74%, Кения - 72%, Китай - 72%
Показатель -60-70% Гана - 69%, Иордания - 68%, Танзания - 68%, Япония - 68%, Шри-Ланка - 67%, Индия - 67%, Таиланд - 66%, Великобритания - 63%, Эфиопия - 62%, Камбоджа - 62%, Индонезия - 61%, Филиппины - 60%
Показатель -50-60%: Лаос - 58%, Мальдивы - 56%, Объединенные Арабские Эмираты - 54%, Россия - 52%, Сингапур - 51%, Южная Африка -50%
Показатель -30-50% Австралия - 47%, Нигерия - 45%, Новая Зеландия - 44%, Катар - 30%
Данные о потерях забронированных номероночей основных городов Центральной и Восточной Европы в период 16-22 марта во% составляют:
Прага - 97%
Таллин - 96%
Будапешт - 93%
София - 93%
Варшава - 92%
Киев - 90%
Рига - 90%

Относительно будущих прогнозов для гостиниц. Ни один эксперт отрасли пока не решается предоставить конкретные цифры, объективно оценить ситуацию и подсчитать убытки вперед.
Сейчас существенным является сбор фактической информации для дальнейшего анализа и подготовка антикризисных программ. На примере одной из крупнейших мировых гостиничных сетей - AccorHotels. Еженедельно каждый отель отчитывается в региональные офисы в отношении динамики. Данные обрабатываются и направляются в штаб-квартиру, откуда направляются рекомендации и политика.
украинские реалии
Учитывая всю нестабильность политической и экономической ситуации со времен независимости - мы сегодня являемся свидетелями наиболее нестандартной картины.
Объективно: туристическая индустрия первая ощутила на себе последствия кризиса, а выйдет из него последней. Завершения карантина будет только началом испытаний и поисков путей восстановления. Именно поэтому, все представители сферы имеют уже сейчас готовить сразу несколько планов «Б».
Для представителей бизнеса это время выхода из условной «зоны комфорта», поиска нестандартных решений, брейнстормов, «перезагрузка» политики продаж и маркетинга, позиционирования на рынке и одновременно просмотра затратной части.
Тогда как у власти и ответственных министерств и департаментов за туризм есть прекрасная возможность проявить активность и реабилитировать отрасль.
Как выше отмечено, travel-индустрия является сектором экономики. После погашения пандемии и открытия границ, появится важная задача - развитие не только въездного, а и туризма. Популяризация и продвижение должны проводиться на национальном уровне, а в сознании граждан прочно закрепить понятия «я делаю хорошее дело - помогаю своей стране».
Положительные результаты может дать специально разработана государственная программа сотрудничества туристических операторов, гостиниц, транспортных компаний, культурных центров и заведений.
На сегодня, важно абстрагироваться от пессимистических настроений, следить за ситуацией, адаптироваться и планировать. Между тем, главным остается здоровье и человеческая жизнь. Поэтому безопасность превыше всего.