СТС / Медіа / Стрічка новин / 7 железнодорожных чудес Карпат начинаются в музее узкоколеек (05.03.2012)

7 железнодорожных чудес Карпат начинаются в музее узкоколеек (05.03.2012)

В рамках спецпроекта Красивая страна «Карпаты. 500 причин поехать в горы» журнал Фокус предлагает узнать о семерке железнодорожных чудес Карпатского региона.

Музей узкоколеек

В закарпатском селе Колочава можно познакомиться с историей карпатских узкоколеек в мельчайших деталях — от паровоза до ремонтных инструментов для него; от вагона лесорубов до маленькой печки, у которой грелись рабочие. В коллекции музея — один локомотив и 10 вагонов, в каждом из которых своя экспозиция.

«Карпатский трамвай»

Изначально узкоколейные железные дороги в Карпатах строили для вывоза промышленного леса. С этой же целью деревообрабатывающая фирма восстанавливала и заброшенную узкоколейку в Долинском районе Ивано-Франковской области. Но в начале 2000-х появилась идея использовать дорогу как туристический аттракцион. Так у промышленного предприятия появился отдел туризма, а у узкоколейки новое имя – «Карпатский трамвай». Поезд идет вдоль ненаселенных живописных берегов Мизунки, одной из чистейших рек Украины.

«Анця Кушницкая»

Кушница — бывшая конечная станция узкоколейки, а Анця — ласковая форма имени Анна, популярного в этих местах. Дав такое имя дороге, местные жители выразили свое нежное отношение к технике, которая в несколько раз упростила их жизнь. Сейчас дорога переживает не лучшие времена: ее маршрут сократили, периодически поднимается тема о полном закрытии. Но в борьбу за жизнь узкоколейки включились энтузиасты: общественная организация «Боржавская инициатива» хочет сделать из «Анци» туристический аттракцион. Уже сейчас гости Закарпатья могут прокатиться в вагончике с музыкантами, отведать блюда закарпатской кухни и запить их «официальным» вином железной дороги.

«Золотая лесная железная дорога»

Проект с таким романтическим названием пять лет назад запустил любитель узкоколеек австриец Вольфрам Венделин. Для восстановления узкоколейки 1888 года он взял аренду у государства на 49 лет участок земли без шпал, рельсов и вагонов. На базе узкоколейки австриец планирует создать музей с экотуристическим центром. Энтузиастам уже удалось проложить часть колеи, восстановить дрезину и снегоуборочную машину.

Бескидский тоннель

По дороге из Стрыя в Мукачево поезда проезжают несколько тоннелей. Но один из них – самый длинный в Украине тоннель с пассажирским движением: поезда проходят под землей 1750 метров. Инженерное сооружение интересно и как памятник архитектуры 1887 года.

Виадук в Ворохте

В Ворохте, на пути из Ивано-Франковска в Рахов, сохранился уникальный арочный мост длиной 130 м, который на момент строительства в 1895 году был одним из крупнейших в мире. Теперь виадук служит только историческим памятником, а поезда ездят по соседнему современному мосту.

«Раховоз»

У нескольких поколений туристов знакомство с Карпатами начиналось со старенького дизель-поезда «Ивано-Франковск – Рахов». И хотя в наши дни многие предпочитают более скоростные виды транспорта, «раховоз» остается легендой Карпат. Поезд хорошо подходит для экскурсий: из его окон можно увидеть реку Прут и гору Говерла, старинный виадук в Ворохте и камень Довбуша.

Источник - http://ua-reporter.com